В мире идёт война двух идеологий, двух подходов, двух принципиально разных систем в отношении к человеку. И никогда ещё раньше это противостояние не было столь значительным и столь потенциально значимым.
Китай – особая страна. Думаю, всякий, кто там бывал, это знает. Коллективизмом дышит там абсолютно всё, даже пресловутый китайский капитализм. У отдельно взятого китайца нет идеи собственной уникальности, индивидуальности и тому подобных «западных» премудростей. Каждый китаец – часть большой махины под названием «Китай».
И мы можем только удивляться тому, насколько спокойно проходит в Китае внедрение так называемого «социального рейтинга», о котором я уже рассказывал в книге «Четвертая мировая война».
Суть этой системы проста: каждый китаец находится под тотальным контролем Всевидящего Ока, которое контролирует все его действия онлайн и оффлайн – с помощью «Золотого щита», специальных систем видеонаблюдения и других подобных технологий.
За своё поведение китаец получает оценку, а с ней доступ (или его отсутствие) к тем или иным благам – от медицинского обслуживания и образования, до права, прошу прощения, на работу. Для западного человека это кажется чем-то совершенно немыслимым, но не для китайцев.
С 2008 года китайское правительство отправляет цифрозависимых в специальные трудовые лагеря – «на лечение». А вот на школьников, например, надевает теперь нейрогарнитуру, чтобы контролировать их концентрацию на образовательном процессе.
Казалось бы, мы имеем дело с нарушением всех мыслимых и немыслимых «прав и свобод». Но эта стратегия, очевидно, гарантирует Китаю невероятные конкурентные преимущества в будущем.
Где-то мы уже это слышали: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Да, мне тоже это не нравится. Но фразу «победителей не судят» – тоже вроде бы никто не отменял. Особенно, если в результате такой победы судить победителя уже будет некому.
Пост из Instagram @kurpatov_official от 13.06.2019